воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Я не боюсь умереть

Большинство людей не верит в личную смерть. Как отвлечённое биологическое явление, конечно, её признают, но то, что именно я, такой живой и мыслящий, в любой текущий момент могу умереть, - кажется невероятным. Чтобы избежать мыслей о смерти, сознание переносит её в отдалённое «завтра», а ведь «завтра» не наступает никогда.
На самом деле смерть приходит к человеку всегда сегодня, и как ни проси костлявую подарить ещё хоть один глоток воздуха – не услышит, не смилуется. Конечность – закон жизни, смерть – залог развития.
Большинство людей не верит в обречённость цивилизации. Кажется, что текущее положение вещей может длиться вечно. Это также заблуждение сознания: жизнь социума, - не статичное явление, а процесс, неизменно имеющий начало и конец, никакого «положения вещей» на самом деле не существует. Цивилизация – это сложившийся в какой-то период времени устойчивый конструкт, но изменяются условия, или отношения между людьми, - и от цивилизации остаётся лишь имя.
Все мы учили историю и знаем, как уходили в небытие великие государства прошлого. Проходило сто, или полтысячи лет после кажущегося расцвета, и вот уже храмы Египта занесены песком, по дорогам и акведукам Рима ковыляют полуграмотные варвары, на руинах античных храмов бродят османы. Не только техническая сфера и социальные отношения гибнут, утрачиваются самые фундаментальные знания. В период античности существовали весьма серьёзные представления о макро- и микромире, и всё, всё было утрачено, люди вернулись к представлениям о плоской Земле, не говоря уже о несомненном геоцентризме Вселенной. Остатки сведений из прошлого стали достоянием тайных культов, их, как магию, передавали посвящённые.
А ведь есть основания утверждать, что в более давние времена существовала не просто высокая, но подобная современной технологическая цивилизация. Следы на оплавленном камне и остатки радиоактивных изотопов в пустыне Гоби и ряде других мест указывают на применение ядерного оружия. От этого павшего мира не осталось вообще ничего, кроме косвенных упоминаний в легендах и мифах, и смутных описаний в древнеиндийском эпосе, а также остатков взлётно-посадочных полос и противоядерных защитных сооружений. И это неудивительно: чем выше человек громоздит здание своей культуры, тем больнее падать с вершины.
Наш современный мир не только хрупок и непрочен, не только предельно высок и взаимозависим, но он ещё и глобализован, в пределе стремится включить в себя всё человечество. Если он рухнет… Ну вот и я поддался этим вредоносным иллюзиям: КОГДА он рухнет, всё человечество вернётся даже не в бронзовый, в каменный век, причём в самый глубокий палеолит, потому что обрабатывать камень мы тоже не умеем.
Металлург древности может выстроить плавильную печь из камня и кирпича, металлург современности без электроэнергии не обойдётся. Даже знания мы «благоразумно» освобождаем от независимых материальных носителей, а наша собственная память, забитая обстоятельствами быта, всё меньше способна хранить, стремительные ритмы жизни формируют клиповое сознание.
От сложнейшей цивилизации не останется даже следа, никто не откопает наши Помпеи и Геркуланум.
Мы умрём.
Наш мир умрёт.
Истинный воин не боится смерти.
Журнал Касоциализм.
Сообщество в ЖЖ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий