суббота, 5 ноября 2011 г.

Понятие социальной справедливости у нас обычно ассоциируется с отеческой заботой государства, всевозможными льготами и выплатами. Однако, предоставляя заботиться об отдельных своих членах такой внешней чуждой силе, как государство, общество расписывается в собственном бессилии.
Необходимы строгие чиновники, которые, взимая налоги, будут бдительно следить, чтобы на эти средства воспитывались как следует наши дети, кормились наши старики, обеспечивалась безопасность. Бесспорно, сегодня без мощной социальной программы дети вырастут безграмотными, старики перемрут от голода, а преступность подчинит города своей железной воле. Но является ли эта ситуация неизбежной, является ли она правильной, вообще возможна ли она в обществе разумных людей?
Смею задать вопрос: почему мы сами не можем научить детей, прокормить стариков и защитить свои улицы? Не потому ли, что общество, способное обеспечить самого себя всем необходимым, уже не нуждалось бы в государстве? Социальные программы обеспечивают солидарную взаимопомощь, но – из рук вон плохо, ведь работающие в каждой области чиновники вовсе не заинтересованы в гладком и качественном функционировании системы, просто убрав этого лишнего паразита – бюрократию – мы многократно повысили бы эффективность любых транзакций, существующих в экономике для поддержания общественного благополучия.

Первый и очевидный шаг к снятию проблемы коррупции – перевод всех финансовых операций на прозрачную безналичную основу. Работающий на государство чиновник не имеет права принимать какие бы то ни было наличные платежи, все безналичные платежи полностью открыты. Уже после этого посыплются коррупционеры, словно золотой листопад, никого не надо будет сокращать, волшебным образом госаппарат сожмётся многократно, а оставшиеся примутся трудиться изо всех сил.

Второй шаг – перенос центра тяжести в экономике в реальный сектор. Экономически оправданных способов существует множество: скажем, то же введение системы демерреджа, что уравняет свойства кредитно-спекулятивного сектора и реального производства, экономическая активность возрастает, капиталы устремляются в производство и модернизацию, а это означает рост оплаты труда, увеличение числа рабочих мест, повышение требований к квалификации сотрудников.
Возможно, например, введение энергорубля, с последующей привязкой валюты к объёму квалифицированного труда.
Так или иначе, прорыв к новым формам организации народного хозяйства обеспечит более справедливое распределение ресурсов и благ в обществе, в соответствии с врождёнными, и приобретёнными качествами людей.
Внешнее управление, основанное на манипуляции сознанием, формирует под себя бездумную слабовольную толпу. Самоуправление, требующее личного сознательного участия, значительно повысит человеческое качество.

Итак, уже после этого возможен третий шаг – окончательная ликвидация ненужного более государства, устранение практически из всех сфер жизни. Образование детям, заботу о стариках, врачебную помощь болящим и повседневную безопасность люди тогда смогут обеспечить сами, возрождённая община будет при этом исходить из интересов своих граждан, а не, к примеру, фармакологических компаний или подставных мошеннических фондов.


Журнал Касоциализм.

Сообщество в ЖЖ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий